Уважаемые студенты!

 

При возникновении проблем с интернетом в общежитиях следует воспользоваться мобильным приложением TSU.Helper и оставить заявку с описанием проблемы. С Вами обязательно свяжутся технические специалисты университета. Ссылки для скачивания TSU.Helper : AndoidiOS

 

Обращайтесь так же в наш контакт-центр через мессенджеры WhatsApp или Telegram: 

 

WhatsApp: +7(952)805-16-80 

Telegram: @TSU_IT

 

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

  

 

Как начать пользоваться интернетом в общежитии?

 

1. Если Вы совсем недавно начали учебу в университете и не знаете с чего начать, первым делом Вам нужно познакомиться с сервисом ТГУ.Аккаунты

2. На сервисе ТГУ.Аккаунты в разделе «Интернет в общежитиях» нужно завести VPN-аккаунт. Для этого нажмите кнопку «Зарегистрировать интернет в общежитии»

regstr

 

3. Откроется окно, где нужно выбрать тарифный план и задать пароль. В дальнейшем этот пароль будет использоваться для подключения к сети интернет, обязательно запомните его! 

regstr vpn

4. После успешного ввода и сохранения данных, раздел «Интернет в общежитии» в ТГУ.Аккаунтах приобретет следующий вид:

ak vpn 

5. Для проводного подключения используется "Логин VPN", для подключения к централизованной сети WiFi Dormitory- "Логин WiFi в общежитии". При любом виде подключения используется пароль из пункта 3.

 

 

 Как подключиться к сети в общежитии?

1 способ(через провод):

  • При помощи Ethernet-кабеля соедините Ваш компьютер с интернет розеткой расположенной в комнате.
  • Несколько минут потребуется на идентификацию компьютера в сети, после чего станут доступны сайты внутренней сети TSUNet. Убедитесь в этом - попробуйте перейти на сайт  tsu.ru
  • Настройте VPN подключение на компьютере. Подробные инструкции: windows 7 rus, windows 10 ruswindows 7 engwindows 10 eng

 

В комнатах общежития предусмотрена одна интернет розетка. Для подключения к сети интернет более чем одного устройства, жильцам комнаты необходимо установить сетевой коммутатор. Например tp-link TL-SF1005D

 

 2 способ(через общедоступный Wi-Fi):

Подключитесть к общей Wi-Fi-сети WiFiDormitory. После подключения необходимо перейти на сайт hotspot.tsu.ru. На данном сайте вам будет предложено пройти авторизацию в сервисе, после чего появится доступ к сети интернет. ВАЖНО! Оставьте вкладку с успешной авторизацией открытой. Если Вы закроете вкладку с данным сайтом или браузер целиком, через некоторое время интернет станет не доступен и Вам придется еще раз проходить авторизацию. 

Если на каком-либо этапе у Вас возникли сложности с настройкой интернет подключения, нераздумывая пишите нам!

 

 

Какие тарифные планы существуют?

На данный момент существует три тарифных плана:

  • 4 Мбита/с – 150руб в месяц
  • 12 Мбит/с – 270руб в месяц
  • 100 Мбит/с – 500руб в месяц

Абонентская плата снимается с вашего счета посуточно. Т.е при тарифном плане 150 рублей в месяц каждый день со счета снимается около 5 рублей (150 рублей/30 дней). 

Если средств на счету недостаточно, списание денежных средств прекращается и услуга доступа в интернет приостанавливается. Долг или пеня не предусмотрены. При необходимости использования интернета нужно просто пополнить баланс.

 

 

 Как посмотреть свой тарифный план и сменить его?

Свой тарифный план можно посмотреть на сайте vpn.tsu.ru. Обратите внимание, что сайт vpn.tsu.ru открывается только из университетской сети - с компьютера в корпусе и при подключении к wifi TSUNet Free в корпусе. Для смены тарифа в личном кабинете на vpn.tsu.ru нужно выбрать меню «Тарифы и услуги» и нажать «Выбрать тариф». Стоимость смены тарифа 20 рублей единоразово.

 

Как заплатить за интернет?

Оплату можно производить c помощью банковских карт Visa, MasterCard и МИР через платежный шлюз https://ipay.tsu.ru/ При оплате внимательно проверяйте правильность ввода данных и убедитесь в отсутствии лишних пробелов! 

 

Как сменить/восстановить пароль?

  • Лично. Обратитесь лично в 11й кабинет 2-го корпуса (2 этаж, правое крыло) с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 14:00). При себе нужно иметь документ удостоверяющий личность. 

 

  • По электронной почте. Отправьте письмо с описанием проблемы на e-mail admin@mail.tsu.ru Данные для подключения к сети интернет будут высланы Вам на почту, которая была указана при регистрации на сервисе ТГУ.Аккаунты

 

 

Я переехал в другую комнату, надо ли регистрировать заново аккаунт?

 

 

Ваш аккаунт для интернета в общежитии не привязан к комнате, только к вашим персональным данным. Если он был настроен на роутере в комнате, то отключите его или смените пароль через администраторов в 11 кабинете второго корпуса. Если он был настроен только на вашем компьютере, то при наличии средств на счету все будет работать по-прежнему.

 

 

Проблема личных роутеров в общежитиях

 

 

Уважаемые студенты! Согласно приказу Ректора ТГУ (пункт 5.1), установка личных роутеров в комнатах общежитий требует дополнительного согласования с управлением IT-инфраструктуры. Это ограничение вызвано чрезмерной «загруженностью» частот Wi-Fi сети. Определённые сторонние устройства, работающие у вас в комнате или у ваших соседей, могут оказывать негативное влияние на качество беспроводного соединения. Речь идёт о любых устройствах, излучающих на частоте 2,4 ГГц – в этом диапазоне работают гаджеты и даже микроволновые печи.
Сейчас многие Wi-Fi роутеры в общежитиях работают на частоте 2.4ГГц, т.к. такие устройства относительно дешевы, многие из них остаются в комнатах от предыдущих жильцов общежития. Беспроводные сети таких роутеров работают на каналах от 1-го, до 13-го, из которых полностью непересекающимися являются только три. Во избежание помех каналы соседних устройств должны быть разными. В современные роутеры среднего ценового диапазона уже встроены системы, автоматически осуществляющие поиск самого стабильного и наименее загруженного канала Wi-Fi, однако во многих устаревших устройствах такой функции нет. Когда таких точек очень много,  на одном канале может работать две и более Wi-Fi сети. Именно из-за таких помех, могут возникать проблемы с беспроводным подключением на ваших устройствах.